Школа механизации (1932-1938 гг)

С сентября 1932 года в жизни учебного заведения насупает новый этап По решению правительства оно реорганизуется в школу тракторных бригадиров, а затем в школу механизации сельского хозяйства. Это было время сплошной коллективизации, и страна испытывала острую нужду в квалифицированных кадрах для села. В первую очередь нужны были трактористы, комбайнёры, специалисты машинно-тракторных станций (МТС).

Педколлектив сумел оперативно перепрофилировать учебное заведение, укомплектовать школу необходимыми пособиями, пригласить нужных специалистов. Учащиеся (их тогда называли курсантами)состояли на довольствии народного комиссариата земледелия. Их обучали бесплатно, обеспечивали стипендией, предоставляли общежитие, трёхразовое питание и обмундирование. К концу 1933 года школа располагала двумя тракторами, "Фудзон-Путиловец" и "Интернационал", двумя плугами, сеялкой. На следующий год приобрели автомашину "ГАЗ-АА" и комбайн "Коммунар". С каждым годом материально-техническая база школы механизации укреплялась.

Первые выпуски курсантов показали, что они получили глубокие и прочные знаниия, умения и навыки. Многие из них сразу встали на ответственные должности. Выпускник школы 1933 года Иван Бортаковский был направлен на работу в Можарскую МТС бригадиром тракторной бригады. С первых дней работы он зарекомендовал себя как передовик и новатор.Широкую известность впоследствии получили выпускники школы Павел Пирожков (Муравлянская МТС), Иван Кондрашин (Рыбновская МТС), Василий Тараскин (Новодеревенская МТС). Уже накануне Великой Отечественной войны все они удостоились высоких правительственных наград.

Выпуск школы механизации 1933 года      

Преподаватели школы механизации

В 1936 году после окончания Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства на работу в Сапожковскую школу механизации были направлены Иван Емельянович Данилов, Александр Васильевич Валуев и Александра Дмитриевна Студенецкая. Данилов был назначен директором школы и проработал в этой должности до 1960 года. Валуев, проработав два года преподавателем, был переведён в завучи и занимал эту должность до 1971 года. Студенецкая более четверти векка прработала преподавателем по ремонтному делу.

До войны педагогический коллектив школы регулярно пополнялся выпускниками различных вузов страны. Хорошо известен пожилым сапожковцам Василий Андреевич Числов. Всю жизнь проработал он в нашем учебном заведении преподавателем, старшим мастером, оставив заметный след в его истории и в памяти учеников. Молодые специалисты с большим энтузиазмом принялись за оборудование кабинетов и лабораторий. Не покладая рук они трудились вместе с курсантами, изготавливая разрезы сельскохозяйственных машин и тракторов, различные узлы агрегатов, учебные стенды. Благодаря им в школе широко развернулась рационализаторская и изобретательская работа.

Авторитет школы растёт...

В 1937 году указом Президиума Верховного Совета СССР образовывается Рязанская область. Многие опасались, что это событие значительно сузит территорию, как сейчас бы сказали "сферы влияния" Сапожковской школы механизации. Но этого не произошло, и ещё долгие годы после административно-территориальной реформы учебное заведение готовило кадры для сельскохозяйственного комплекса не только нашей, но ещё и Московской, Тульской и других областей.

О большом авторитете школы говорит тот факт, что, несмотря на ежегодное увеличение приёма курсантов, она не могла принять всех желающих. Если раньше в ремесленное училище, а затем в профтехшколу поступали подростки, то в школу механизации всё больше шли уже вполне взрослые люди, отслужившие армию. Назревала необходимость расширения учебной базы. Число кабинетов увеличилось до 16.

В то время огромной популярностью у абитуриентов пользовалось отделение специалистов МТС.На него принимались лица с более высокой образовательной подготовкой и опытом практической работы.Среди курсантов отделения было немало девушек. И одна из них, чьё имя впоследствии стало легендой и принесло всесоюзную славу учебному заведению - Дарья Матвеевна Гармаш, закончившая школу в 1949 году по специальности "механик МТС".

НОВОСТИ